Новый роман Барикко неожиданно нашелся. Я последний год в таком отрубе от мира существовала, что для меня многое неожиданно. А с Барикко еще такая история приключилась - я после его фильма стала хотеть только Барикко-режиссера, еще-еще-еще - и то, что он писатель стало новостью практически )))) Хорошая штука, склероз в маразме.
И вот Мистер Гвин.
В целом понравилось. Но если честно, я ждала какого-то более феерического решения в затее "писать портреты словами". Хотелось максимум выжать из мимолетных фраз "в следующей жизни я хотел бы быть холлом гостиницы" и "я узнала себя в описании поля с цветами". После тщательной подготовки, после антитеатральной месячной репризы наедине с чужим, всего лишь слова, всего лишь история показались скудными до неприличия. И бессоными ночами я еще долго искала ответ "что больше слов?". Образ ограничивает, музыка мне чужда. Хотя для Барикко, музыкального исследователя, критика и знатока, странен выбор всё-таки слов - ну или не странен... интересен. Или это как раз поиск ответа. Возможно, моя неудовлетворенность итогом словесного портрета это неудовлетворенность автора. Так музыка? К сожалению, в этом я не чувствительна... Я бы предпочла рисунок танцем.