воскресенье, 23 апреля 2006
Черт подери, какую феноменальную дурь можно написать в рецензии на книгу Горалик "Нет"!!! Идиот...
читать дальшеЭпоха невинности
Шестидесятые годы нашего века (не путать с двадцатым). Уже изобретен бион - небольшой шарик, способный фиксировать и воспроизводить физиологические ощущения человека. Кино теперь можно не только видеть и слышать, но и чувствовать. Собственное тело можно морфировать, как душе угодно, - хошь под зайца, хошь под крокодила. Порнография легальна, хотя и сильно сдавлена рамками политкорректности. Впрочем, наравне с легальным порно (ванилью) существует и нелегальное (чилли). Некоторые ведь любят поострее...
Такова, вкратце, экспозиция романа Линор Горалик и Сергея Кузнецова "Нет". Авторы не щадят читателя и с головой окунают его в мир будущего буквально с первый же страницы. Роман состоит из множества фрагментов, и дочитать его хотя бы до середины стоит немалых усилий: множество героев и сюжетных линий (из которых до логического завершения доведена едва ли половина), связи между ними - призрачны и условны, хотя все имеют то или иное отношение к чилли...
Прежде всего, роман может быть прочитан как "энциклопедия литературной моды последних лет": при желании в нем можно найти признаки влияния Пелевина, Толстой, Гарроса-Евдокимова, Д. Быкова и, прости господи, Сорокина, а общая тональность (как и сам жанр арт-порно-фантастики) кажется позаимствованной у Уэльбека. Но можно взглянуть иначе, и вспомнить о том, что новое - это хорошо забытое старое, а истинные корни "Нет" могут лежать далеко в прошлом, например, - в античности. Более всего "Нет" напоминает "Сатирикон" Петрония - и фрагментарностью композиции, и сверхтерпимостью к нетрадиционному сексу. Не корректностью, а именно терпимостью - как и в Риме времен упадка империи, в мире будущего он давно признан нормой. Собственно, весь мир - и есть империя. Глобальная. Время всеобщего упадка. Конец прекрасной эпохи.
Данилейко Кирилл
где ты такое творчество нашла?
авка у тебя классная..завидуюююю)))
(простите за анонимность, у меня нет дневника на diary.ru, меня зовут Вера)
*утащила и спрятала*
Вера, исключительно имхо, но рецензии по сути нет. Первая часть - краткий сюжет романа. Вторая - нелепые инсинуации на тему жанра, в котором она написана. Особенно повеселил Петроний (за что ж его, бедного, помянули). О самом романе ничего не сказано - основная идея, смысл, эмоции, которые она пробуждает - где все это? Можно подумать, что Кузнецов и Горалик преследовали мысль спародировать Пелевина и Петрония, а также побаловать читателя отвратительно-натуральными трахами своих героев. Но роман-то глубже, чем задница порнозвезд, в нем описываемых. Первые 20-30 страниц шокируют, но если добраться хотя бы до середины - книгу начинаешь переживать острее и осмысленнее.