Кстати, первые две поищи среди французов. Первая - напоминает некоторые работы Клода Лоррена - но в Сети я ничего подобного не нашла (хотя у такого типа пейзажа много последователей). А вторая - что-то в духе Греза и вообще французской "дидактической" традиции 18 века... но опять же, приблизительно. Бум искать дальше )))
Клод Лоррен (Claude Lorrain) - французский пейзажист 17 века
Жан-Батист Грёз (Jean-Baptiste Greuze) - французский художник середины - 2-й половины 18 века, представитель "сентименталистского", "поучительного" направления в жанровой живописи. Писал паралитиков, окруженных любящими родственниками; добрых священников, поучающих молодежь; скромных невест, собирающихся замуж.
По-моему, наша неизвестная картина более романтична.
Возможно, хотя построение пейзажа типично семнадцато-восемнадцатовековое (уф, выговорила!): темный передний план с "кулисами" из деревьев, "прорыв пространства" (водная гладь) - в середине - плюс пресловутые голубеющие "дали"... В девятнадцатом веке уже не так строго придерживались этой схемы.
Так что 1:0 все-таки в твою пользу
Кстати, первые две поищи среди французов. Первая - напоминает некоторые работы Клода Лоррена - но в Сети я ничего подобного не нашла (хотя у такого типа пейзажа много последователей). А вторая - что-то в духе Греза и вообще французской "дидактической" традиции 18 века... но опять же, приблизительно. Бум искать дальше )))
Клод Лоррен (Claude Lorrain) - французский пейзажист 17 века
Жан-Батист Грёз (Jean-Baptiste Greuze) - французский художник середины - 2-й половины 18 века, представитель "сентименталистского", "поучительного" направления в жанровой живописи. Писал паралитиков, окруженных любящими родственниками; добрых священников, поучающих молодежь; скромных невест, собирающихся замуж.
Лоррена посмотрела в сети. По-моему, наша неизвестная картина более романтична.
По-моему, наша неизвестная картина более романтична.
Возможно, хотя построение пейзажа типично семнадцато-восемнадцатовековое (уф, выговорила!): темный передний план с "кулисами" из деревьев, "прорыв пространства" (водная гладь) - в середине - плюс пресловутые голубеющие "дали"... В девятнадцатом веке уже не так строго придерживались этой схемы.
Верю знатоку.
Совсем не обязательно. Любой
хмырьхудожник и в 19 веке мог забацать "старорежимный" пейзаж. Такие вот люди )))