абсолютная кошка
Карамазовы
читать дальшеАж плакать хочется, какой хороший фильм! Однозначно лучший из тех, что сняты по Достоевскому. Хотя это не экранизация. Но из огромной книги выловлены только самые лучшие и необходимые слова и события - и поданы так, что наконец-то веришь в страсти и мучения, в то, что они из жизни взяты и в жизни обретут свою трагедию. Для сравнения пересмотрела "Братьев Карамазовых" Пырьева - и прямо скажем, сравнивать нечего. У Зеленки - жизнь, у Пырьева - балаган.
В "Карамазовых" снимаются отличные актеры. И если Иван Троян давно замечен и любим, то остальные для меня стали приятным открытием. Сюжет фильма заключается в том, что актеры пражского театра приехали в Польшу на театральный фестиваль. Они привезли пьесу Достоевского. Фишка фестиваля в том, что играть им придется на полузаброшенном заводе, "в полевых условиях", зрителями будут рабочие этого завода. И они играют, как живут. Не всегда понятно, это еще Достоевский или уже их собственные переживания.
Троян в роли Федора Карамазова великолепен. Он вообще классный актер, в каждой роли "по-другому смотрит". А здесь он еще и черта играет для Ивана - и я б ему призы дала за обе роли![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Пока актеры ехали в атобусе в Польшу - я гадала, кто из них кем будет и угадала только Грушеньку и Катерину. И как раз они самые слабые персонажи в фильме. А мужской состав выложился на 100% и каждый попал в нужный тон, в нужной мере.
Отдельно еще помяну саундтрек. Обычно музыку я пропускаю мимо ушей, а здесь она весьма кстати и почти равноправный персонаж.
Абель
читать дальшеАлекс ван Вармердам - режиссер, эстетика фильмов которого мне не то, чтобы понятна... однако очень близка.
Охота на мух с помощью ножниц - это то, чем я занимаюсь в своем мире. В замкнутом мире собственного Я. И все, что ЗА этим миром - другая планета.
Авелю - 30 с лишним лет и он ни разу не выходил из дома. Причем, как я ни старалась найти явные следы аутизма или паранойи, не смогла. Авель не болен. Ему просто не нужен окружающий мир как реальность "данная в ощущениях", ему достаточно удовлетворить любопытство посредством телевизора (аналогия - книги). Вопрос о том "нормально ли это???" задается в фильме несколько раз и повисает в воздухе. Когда отец выгоняет Авеля из дома (буквально, выносит), его сразу же находит любовь (как бы банально это не звучало). И эта же любовь "вносит" Авеля в другой дом, но все-таки дом - и он опять запирается внутри, и продолжает жить наблюдателем, но не участником.
Не менее интересна в фильме линия родителей. Жалкая парочка. И несчастная. Вывеска скромного обаяния буржуазии, а внутри ... мухи, сумасшествие, измены, отвратительное поедание селедки с хвоста (северная мелодия на мотив Жене&Каро). И кто из этой семьи болен, вопрос спорный - я уже сказала, не Авель.
Год дьявола
читать дальшеМне ничегошеньки не сказал этот фильм, кроме того, что он чуть-чуть похож на "Историю на супер 8" про оркестр Кустурицы. В "ГД" Зеленка поговорил сам с собой и с теми немногими, кто близко знаком с творчеством группы "Чехомор" и еще одного-двух местных бардов. Музыкальный каламбур для знающих.
Коровы
читать дальшеПервый фильм Медема, уже с его фирменными фишками, любимой камерой-объективом, глядящим внутрь коровы, пастушки, деда и тебя самого. Сплетение судеб в одну матрицу. У Медема своя аура, интровертированная, замкнутая в музыку, по-южному яркая и страстная. Он как танец фламенко - который внутрь, внутри - огонь.
Господин оформитель
читать дальшеМистика по-советски. Без ста грамм не разберешь. Главный герой в запое. Главная героиня мертва. Металлическая музыка, лирическое настроение, осень.
Дерзкие дни
читать дальшеЭто был бы очень смешной фильм, если бы он не был настолько бездарным. "Наши снимают французскую жизнь" (с) в смысле наши решили, что они тож не бессоном шиты и сняли фильм про простых русских ямакасей. Они настолько простые, что эмбрион Буратино смотрится на их фоне гением. Прыгать по стенам умеют, но актерский талант видели в гробу и в белом. Кто писал диалоги к фильму - тому надо пальмой в лоб треснуть. Ямакаси с пафосом на устах выглядят как на вступительном экзамене в логопедический класс для умственно отсталых. Я молчу про сюжет, его, видимо, писали по поисковым фразам из гугла. Мне интересно, как туда попал Сухоруков. А про Куценко я всегда хорошо думаю - как с Гоши вода, все эти бредовые блокбастеры.
«Планкетт и Маклейн»
читать дальшеВ который раз убеждаюсь, что с моим восприятием юмора что-то не то. Мне фильм показался грустным и трагичным. Почувствовала себя Челентано из "Укрощения строптивого", когда он рыдал над черно-белыми комедиями шлангов и тортов. Под ярким, динамичным и напомаженным гротеском - жестокость, грязь, лицемерие, мерзость и сифилис. В парах этой жуткой вони от грима и гнили совершенно не хочется смеяться.
***
Можно подумать, что фильм мне не понравился... Наоборот! Наконец-то Карлайлу повезло с ролью. Многогранный, интересный актер, которому не дают возможности проявить себя. Лив Тайлер божественна красива и темперамент бьёт фонтаном. Саундтрек любопытный, занятное смешение жанров. Отличное кино, только жестокое, пахнет потом и страхом. Всё по-честному.
Ход конём
читать дальшеБыло бы смешно, если бы не было так грустно наблюдать сомнительные актерские потуги присутствующих в фильме людей. Они все хорошо говорят по-русски, но есть ощущение, что не понимают, что и с какой интонацией надо произносить. Сюжет, конечно, тоже бредовый, но можно уловить пародийные нотки. К тому же шахматы, как наилюбимейший армянский спорт, идея занятная![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Всё-таки вряд ли кому посоветовала бы тратить на этот фильм время...
Конец прекрасной эпохи
читать дальшеМало Довлатова. Многочужого Говорухина.
Надо уметь, так рафинировано и скучно снять кино по Довлатову. Честно говоря, конец фильма-эпохи не увидела, отвлеклась. Даже харизма Добронравова не помогла.
Если бы не фразы из книги, которые знаю почти наизусть, был шанс вообще "не признать вас в гриме".
За госзаказ Говорухину пятёрочка. Прогиб защитан, Довлатов кастрирован.
Хотя актерский состав, некоторые эпизоды, черно-белая эстетикаловко, эээ, цитируемая из фильмов "новой волны" и Джармуша очень даже на качественном уровне. За обёртку - твёрдая семёрка.
Пионеры-герои
читать дальшеЭтот фильм я смотрела из-за Дарьи Мороз, но с ролью ей не очень повезло. Впрочем не ей одной. Абсолютная невнятица сюжетных линий, отвратительная работа звукооператора, смешные попытки сакрализировать пионерское детство, случайные "подвиги", нелепое "вознаграждение" за них - очень сырой материал, на коленке сляпанный.
И к тому же, "сегодняшние тридцатилетние" - это мой поколение (+минус 5-7 лет), не 70-е годы, а 80-е - и не было уже такого прессинга на неокрепшие умы, чтоб всем до такой степени сломать мозги пионерией. Не думаю, что стоит экстраполировать историю трёх друзей невротиков на всех тридцатилетних.
За беспорядочной нарезкой разных историй и времен сложно уследить за основным посылом фильма. Что-то вроде - дабы обрести смысл жизни, нужно совершить подвиг (причем чем инстинктивнее он будет, тем лучше, главное, не думать долго, не анализировать). Опасная мысль. Подвиг придает смысл прежде всего смерти. Зачем?.. Ради ангелов в галстуках? Пошло. Подвиг может довести до монастыря. В данном фильме этот ход можно охарактеризовать только одним словом: "Внезапно". Третий подвиг оказался самым незаметным, самым жизненным и самым правильным - женщина сменила работу - это произошло или мне показалось? Надеюсь, она сменила и психолога. Клиента с паническими атаками надо направлять к психотерапевту, который не будет гнать пургу про отсутствие "таблеток от страха".
читать дальшеАж плакать хочется, какой хороший фильм! Однозначно лучший из тех, что сняты по Достоевскому. Хотя это не экранизация. Но из огромной книги выловлены только самые лучшие и необходимые слова и события - и поданы так, что наконец-то веришь в страсти и мучения, в то, что они из жизни взяты и в жизни обретут свою трагедию. Для сравнения пересмотрела "Братьев Карамазовых" Пырьева - и прямо скажем, сравнивать нечего. У Зеленки - жизнь, у Пырьева - балаган.
В "Карамазовых" снимаются отличные актеры. И если Иван Троян давно замечен и любим, то остальные для меня стали приятным открытием. Сюжет фильма заключается в том, что актеры пражского театра приехали в Польшу на театральный фестиваль. Они привезли пьесу Достоевского. Фишка фестиваля в том, что играть им придется на полузаброшенном заводе, "в полевых условиях", зрителями будут рабочие этого завода. И они играют, как живут. Не всегда понятно, это еще Достоевский или уже их собственные переживания.
Троян в роли Федора Карамазова великолепен. Он вообще классный актер, в каждой роли "по-другому смотрит". А здесь он еще и черта играет для Ивана - и я б ему призы дала за обе роли
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Пока актеры ехали в атобусе в Польшу - я гадала, кто из них кем будет и угадала только Грушеньку и Катерину. И как раз они самые слабые персонажи в фильме. А мужской состав выложился на 100% и каждый попал в нужный тон, в нужной мере.
Отдельно еще помяну саундтрек. Обычно музыку я пропускаю мимо ушей, а здесь она весьма кстати и почти равноправный персонаж.
Абель
читать дальшеАлекс ван Вармердам - режиссер, эстетика фильмов которого мне не то, чтобы понятна... однако очень близка.
Охота на мух с помощью ножниц - это то, чем я занимаюсь в своем мире. В замкнутом мире собственного Я. И все, что ЗА этим миром - другая планета.
Авелю - 30 с лишним лет и он ни разу не выходил из дома. Причем, как я ни старалась найти явные следы аутизма или паранойи, не смогла. Авель не болен. Ему просто не нужен окружающий мир как реальность "данная в ощущениях", ему достаточно удовлетворить любопытство посредством телевизора (аналогия - книги). Вопрос о том "нормально ли это???" задается в фильме несколько раз и повисает в воздухе. Когда отец выгоняет Авеля из дома (буквально, выносит), его сразу же находит любовь (как бы банально это не звучало). И эта же любовь "вносит" Авеля в другой дом, но все-таки дом - и он опять запирается внутри, и продолжает жить наблюдателем, но не участником.
Не менее интересна в фильме линия родителей. Жалкая парочка. И несчастная. Вывеска скромного обаяния буржуазии, а внутри ... мухи, сумасшествие, измены, отвратительное поедание селедки с хвоста (северная мелодия на мотив Жене&Каро). И кто из этой семьи болен, вопрос спорный - я уже сказала, не Авель.
Год дьявола
читать дальшеМне ничегошеньки не сказал этот фильм, кроме того, что он чуть-чуть похож на "Историю на супер 8" про оркестр Кустурицы. В "ГД" Зеленка поговорил сам с собой и с теми немногими, кто близко знаком с творчеством группы "Чехомор" и еще одного-двух местных бардов. Музыкальный каламбур для знающих.
Коровы
читать дальшеПервый фильм Медема, уже с его фирменными фишками, любимой камерой-объективом, глядящим внутрь коровы, пастушки, деда и тебя самого. Сплетение судеб в одну матрицу. У Медема своя аура, интровертированная, замкнутая в музыку, по-южному яркая и страстная. Он как танец фламенко - который внутрь, внутри - огонь.
Господин оформитель
читать дальшеМистика по-советски. Без ста грамм не разберешь. Главный герой в запое. Главная героиня мертва. Металлическая музыка, лирическое настроение, осень.
Дерзкие дни
читать дальшеЭто был бы очень смешной фильм, если бы он не был настолько бездарным. "Наши снимают французскую жизнь" (с) в смысле наши решили, что они тож не бессоном шиты и сняли фильм про простых русских ямакасей. Они настолько простые, что эмбрион Буратино смотрится на их фоне гением. Прыгать по стенам умеют, но актерский талант видели в гробу и в белом. Кто писал диалоги к фильму - тому надо пальмой в лоб треснуть. Ямакаси с пафосом на устах выглядят как на вступительном экзамене в логопедический класс для умственно отсталых. Я молчу про сюжет, его, видимо, писали по поисковым фразам из гугла. Мне интересно, как туда попал Сухоруков. А про Куценко я всегда хорошо думаю - как с Гоши вода, все эти бредовые блокбастеры.
«Планкетт и Маклейн»
читать дальшеВ который раз убеждаюсь, что с моим восприятием юмора что-то не то. Мне фильм показался грустным и трагичным. Почувствовала себя Челентано из "Укрощения строптивого", когда он рыдал над черно-белыми комедиями шлангов и тортов. Под ярким, динамичным и напомаженным гротеском - жестокость, грязь, лицемерие, мерзость и сифилис. В парах этой жуткой вони от грима и гнили совершенно не хочется смеяться.
***
Можно подумать, что фильм мне не понравился... Наоборот! Наконец-то Карлайлу повезло с ролью. Многогранный, интересный актер, которому не дают возможности проявить себя. Лив Тайлер божественна красива и темперамент бьёт фонтаном. Саундтрек любопытный, занятное смешение жанров. Отличное кино, только жестокое, пахнет потом и страхом. Всё по-честному.
Ход конём
читать дальшеБыло бы смешно, если бы не было так грустно наблюдать сомнительные актерские потуги присутствующих в фильме людей. Они все хорошо говорят по-русски, но есть ощущение, что не понимают, что и с какой интонацией надо произносить. Сюжет, конечно, тоже бредовый, но можно уловить пародийные нотки. К тому же шахматы, как наилюбимейший армянский спорт, идея занятная
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Всё-таки вряд ли кому посоветовала бы тратить на этот фильм время...
Конец прекрасной эпохи
читать дальшеМало Довлатова. Много
Надо уметь, так рафинировано и скучно снять кино по Довлатову. Честно говоря, конец фильма-эпохи не увидела, отвлеклась. Даже харизма Добронравова не помогла.
Если бы не фразы из книги, которые знаю почти наизусть, был шанс вообще "не признать вас в гриме".
За госзаказ Говорухину пятёрочка. Прогиб защитан, Довлатов кастрирован.
Хотя актерский состав, некоторые эпизоды, черно-белая эстетика
Пионеры-герои
читать дальшеЭтот фильм я смотрела из-за Дарьи Мороз, но с ролью ей не очень повезло. Впрочем не ей одной. Абсолютная невнятица сюжетных линий, отвратительная работа звукооператора, смешные попытки сакрализировать пионерское детство, случайные "подвиги", нелепое "вознаграждение" за них - очень сырой материал, на коленке сляпанный.
И к тому же, "сегодняшние тридцатилетние" - это мой поколение (+минус 5-7 лет), не 70-е годы, а 80-е - и не было уже такого прессинга на неокрепшие умы, чтоб всем до такой степени сломать мозги пионерией. Не думаю, что стоит экстраполировать историю трёх друзей невротиков на всех тридцатилетних.
За беспорядочной нарезкой разных историй и времен сложно уследить за основным посылом фильма. Что-то вроде - дабы обрести смысл жизни, нужно совершить подвиг (причем чем инстинктивнее он будет, тем лучше, главное, не думать долго, не анализировать). Опасная мысль. Подвиг придает смысл прежде всего смерти. Зачем?.. Ради ангелов в галстуках? Пошло. Подвиг может довести до монастыря. В данном фильме этот ход можно охарактеризовать только одним словом: "Внезапно". Третий подвиг оказался самым незаметным, самым жизненным и самым правильным - женщина сменила работу - это произошло или мне показалось? Надеюсь, она сменила и психолога. Клиента с паническими атаками надо направлять к психотерапевту, который не будет гнать пургу про отсутствие "таблеток от страха".
@темы: Кино