абсолютная кошка
Алекс Ван Вармердам "Авель"

Мейлин открыла для меня нового режиссера, эстетика фильмов которого мне не то, чтобы понятна... однако близка.



Охота на мух с помощью ножниц - это то, чем я занимаюсь в своем мире... В замкнутом мире собственного Я. И все, что ЗА этим миром - другая планета.



Авелю - 30 с лишним лет и он ни разу не выходил из дома. Причем, как я ни старалась найти явные следы аутизма или паранойи, не смогла. Авель не болен. Ему просто не нужен окружающий мир как реальность "данная в ощущениях", ему достаточно удовлетворить любопытство посредством телевизора (...аналогия - книги...). Вопрос о том "нормально ли это???" задается в фильме несколько раз и повисает в воздухе. Когда отец выгоняет Авеля из дома (буквально, выносит), его сразу же находит любовь (как бы банально это не звучало). И эта же любовь "вносит" Авеля в другой дом, но все-таки дом... и он опять запирается внутри, и продолжает жить наблюдателем, но не участником.



Не менее интересна в фильме линия родителей. Жалкая парочка. И несчастная. Вывеска скромного обаяния буржуазии, а внутри ... мухи... сумасшествие... измены... отвратительное поедание селедки с хвоста... (северная мелодия на мотив Жене&Каро). И кто из этой семьи болен, вопрос спорный - я уже сказала, не Авель.

@темы: Кино