абсолютная кошка
У Таши в дневнике замечательная рецензия на просмотренный нами вчера спектакль.
Я так не напишу (во-первых, лень, во-вторых, не умею
)
Сообщу лишь несколько комментариев в довесок.
1. Иногда возникает впечатление, что мудрые, повидавшие многое, зарекомендовавшие себя с лучшей стороны, взрослые дяди на пике своего расцвета начинают активно иронизировать над окружающими людьми. С насмешкой глядя в зрительный зал, размышляют: "А что еще вы от меня стерпите? Каковы границы вашего обожания меня!" Нет, они не хотят ШОКИРОВАТЬ, ЛОМАТЬ УСТОИ и т.д. - это удел молодых да ранних. Они СМЕЮТСЯ, позволяя себе самые странные и сиюминутные желания. Ощущение бога? Мне позволено все
В этом нет ничего плохого, но зрителю лучше это видеть и оценивать правильно.
2. Раздевание было лишним. Жалость к первому ряду зрительного зала затмила ощущение жалкости вида четырех замерзающих актеров. Додин буквально перенес текст Шекспира на сцену - но это мало что дало постановке в плане смысла.
Гораздо лаконичней и понятней были как раз не "голые короли", а бело-одетые принцессы, а также их спутники в плащах-болоньях и рыболовных куртках.
3. Додин оправдал старших дочерей Лира и оставил зрителю самому догадываться о том, как они погибли. Конец трагедии он скомкал, переделал. Эдмунда сделал придурковатым убийцей, а не благородным рыцарем, в честном поединке победившим брата Эдгара. Убрал со сцены мужа Гонерильи. Эдгара представил блатным ублюдком, а не коварным интриганом. Освальда облагородил. Кента утрировал и превратил в похожего на своего короля истерика. Корделию... Корделию как-то слишком подчеркнуто отправил войной на сестер.
4. Лучшей сценой спектакля стал танец трех сестер и короля...
Я так не напишу (во-первых, лень, во-вторых, не умею

Сообщу лишь несколько комментариев в довесок.
1. Иногда возникает впечатление, что мудрые, повидавшие многое, зарекомендовавшие себя с лучшей стороны, взрослые дяди на пике своего расцвета начинают активно иронизировать над окружающими людьми. С насмешкой глядя в зрительный зал, размышляют: "А что еще вы от меня стерпите? Каковы границы вашего обожания меня!" Нет, они не хотят ШОКИРОВАТЬ, ЛОМАТЬ УСТОИ и т.д. - это удел молодых да ранних. Они СМЕЮТСЯ, позволяя себе самые странные и сиюминутные желания. Ощущение бога? Мне позволено все

В этом нет ничего плохого, но зрителю лучше это видеть и оценивать правильно.
2. Раздевание было лишним. Жалость к первому ряду зрительного зала затмила ощущение жалкости вида четырех замерзающих актеров. Додин буквально перенес текст Шекспира на сцену - но это мало что дало постановке в плане смысла.
Гораздо лаконичней и понятней были как раз не "голые короли", а бело-одетые принцессы, а также их спутники в плащах-болоньях и рыболовных куртках.
3. Додин оправдал старших дочерей Лира и оставил зрителю самому догадываться о том, как они погибли. Конец трагедии он скомкал, переделал. Эдмунда сделал придурковатым убийцей, а не благородным рыцарем, в честном поединке победившим брата Эдгара. Убрал со сцены мужа Гонерильи. Эдгара представил блатным ублюдком, а не коварным интриганом. Освальда облагородил. Кента утрировал и превратил в похожего на своего короля истерика. Корделию... Корделию как-то слишком подчеркнуто отправил войной на сестер.
4. Лучшей сценой спектакля стал танец трех сестер и короля...
вот какие бывают люди впечатлительные, а ты говоришь "не испытала шока"
Мдя, ну бандит-Корнуэл, моряк-терминатор мне тоже не очень... Хотя гораздо больше раздражал Глостер, лапающий принцесс
Ага) я согласна
А Боярская очень хорошо, чувствуется потенциал
Хотя гораздо больше раздражал Глостер, лапающий принцесс
толи авторская недоработка, толи авторская задумка, толи импровизация актёра
страшно подумать, что сказал бы дедушка Фрейд... )))
Лина 11.04.2006 10:49
Очень рада, что посмотрела и этот спектакль. Теперь я точно знаю, что к Додину больше не пойду НИКОГДА! Семак (король Лир) - просто непомытый горлопан от пивного ларька. Никакого погружения в роль, такое ощущение, что он уже торопится куда-то, не до сцены. Алексей Зубарев (г. Бургундский) - у этого вообще проблемы. Обвислая фигура, распущенные губы, в глазах кислятина. Каждая фраза дается с усилием(это во всех ролях). Поначалу с натугой раздвигается рот, после этого придушенным голосом выдавливается нечто. Ну, а чтобы вовсе не умереть от скуки, Додин позаботился о зрителях. В один прекрасный Король Лир игривым движением стаскивает штанишки не только с себя, но и с окружающих мужиков. Любоваться дряблыми телами не слишком интересно, но развлекает.
nskuzer 07.04.2006 12:38
первое действие- на одном дыхании; а вот -во втором легкий шок и впечатление смазано... Чувство меры должно быть, тем более в ТЕАТРЕ!!!!
Гыгы))
Семак (король Лир) - просто непомытый горлопан от пивного ларька. Никакого погружения в роль, такое ощущение, что он уже торопится куда-то, не до сцены
А а это в глаз с особой жестокостью)))) вполне он был мытый, хотя возможно с 10 ряда мы сего-то не увидели
Две истории про одну премьеру))
Пишет lelik
Была на премьере "Короля Лира" Додина. Полностью "моя" версия моей любимейшей пьесы Шекспира. Спектакль режисеерский и мужской - по силе, грубости, агрессивности, но - что феноменально - это не раздражает, не отвлекает, так как в этом спектакле нет Актера, а есть только многоединый в каждом из исполнителей Режиссер. Мне так нравится.
Нет черного и белого, нет несчастного Лира или коварных дочек. Есть вопрос о природе воли. О природе человека. О природе вообще. Ответов спектакль не дает никаких.
Хочется сходить на него через годик, когда спектакль заживет своей жизнью - посмотрим, к какому заключению он сам по себе придет...
Но написать хотела о другом. В перерыве пошла взять куртку в гардеробе, номерка нигде не оказалось, подумав, поняла, что мне его точно и не давали, что, правда, доказать было никак нельзя. Милейшая гардеробщица и ее сотоварки, расстроенно извиняясь, поискали номерок - не нашли - тогда одна из них отвесила наши вещи в сторону, составила быстро акт об утере номерка и очень тихо и очень виновато прошептала "придется заплатить тогда 50 рублей за утерю.. но Вы только номер телефона в акте напишите, вдруг найдется, мы позвоним..."
Номерок не нашелся, я заплатила 50 рублей и забыла об этом.
Вчера вечером звонит мой мобильный. С МОБИЛЬНОГО ЖЕ телефона мне звонит та самая гардеробщица, просит прощения, говорит, что в любое удобное время я могу заглянуть и забрать 50 рублей: "Мы вас помним и ждем!"
Пишет olivina
У меня был контраст: я посмотрела Короля Лира Судзуки в МХТ, потом села на поезд и поехала смотреть Короля Лира Додина
Сестры Гонерилья и Регана не понимают отца-Лира, а он не понимает их, такой традиционный конфликт поколений, актуальный во все времена. Эдмунд традиционно вызывает неприязнь, правда, какой-то уж очень мне показался серый актер, и очень ровно играет, слишком ровно. На мой взгляд, Эдмунд получился таким равнодушным, бессердечным молодым человеком, который скорее не рвался к деньгам и власти, а просто страдал от своей неполноценности, побочности и хотел показать всем свое превосходство, даже если для этого ему нужно было пройтись по трупам или сыграть роль любовника. Чем-то он мне Ричарда III напомнил.
Спектакль произвел впечатление точностью и обоснованностью трактовки, достоверностью ее воплощения, великолепными актерскими работами. Конечно, Семак-Лир – это очень сильно. Но я вижу и воспринимаю его игру очень рассудочно, на сознательном уровне, а не на эмоциональном, но это исключительно мои проблемы личного восприятия и воздействия конкретного актера на меня. Вообще же, если говорить в общем, то мне все же ближе более мягкая и гуманистическая версия этой пьесы, когда в каждом человеке, в каждом герое видится что-то хорошее и светлое. Когда же сплошная тьма и беспросветность, порок и предательство, собственная выгода и желание возвыситься любым способом, месть и ненависть… это просто не вызывает во мне внутреннего душевного отклика. Конечно, надо время от времени «оборачивать глаза зрачками в душу», в «пятна черноты», но должен быть выход, должна быть надежда, даже если в жизни она не всегда есть, она должна быть в театре. Проще всего сказать: «все были порочны и заслуживали смерти, и все правильно, ничего хорошего нету, все умерли, и туда им и дорога, и вы все умрете, и нету света в конце тоннеля, не надейтесь». Но стоит ли настолько достоверно отображать действительность? Театр – это все же зеркало? Или увеличительное стекло?
Всегда хочется кому-то посочувствовать, кого-то пожалеть – это свойственно человеческой природе, о которой так много говорит Додин в своем спектакле, но природа у него получилась какая-то уж очень однобокой, одноцветной. Мне кажется, это не совсем правильно, в природе как раз всегда присутствуют свет и тьма, тона и полутона, тени и полутени…
Еще очень стало для меня интересно, что именно с этого спектакля я увидела и стала чувствовать специфику, особенности режиссуры Додина, его стиль, его почерк. Скажем так, мне это очень интересно, мне это нравится, я с удовольствием схожу еще на многие и многие спектакли МДТ, они обладают высоким качеством постановки и в них собран прекрасный актерский состав, но внутренне я не всегда принимаю то, что делает Додин.