абсолютная кошка
У Таши в дневнике замечательная рецензия на просмотренный нами вчера спектакль.

Я так не напишу (во-первых, лень, во-вторых, не умею :gigi: )
Сообщу лишь несколько комментариев в довесок.

1. Иногда возникает впечатление, что мудрые, повидавшие многое, зарекомендовавшие себя с лучшей стороны, взрослые дяди на пике своего расцвета начинают активно иронизировать над окружающими людьми. С насмешкой глядя в зрительный зал, размышляют: "А что еще вы от меня стерпите? Каковы границы вашего обожания меня!" Нет, они не хотят ШОКИРОВАТЬ, ЛОМАТЬ УСТОИ и т.д. - это удел молодых да ранних. Они СМЕЮТСЯ, позволяя себе самые странные и сиюминутные желания. Ощущение бога? Мне позволено все :)
В этом нет ничего плохого, но зрителю лучше это видеть и оценивать правильно.

2. Раздевание было лишним. Жалость к первому ряду зрительного зала затмила ощущение жалкости вида четырех замерзающих актеров. Додин буквально перенес текст Шекспира на сцену - но это мало что дало постановке в плане смысла.
Гораздо лаконичней и понятней были как раз не "голые короли", а бело-одетые принцессы, а также их спутники в плащах-болоньях и рыболовных куртках.

3. Додин оправдал старших дочерей Лира и оставил зрителю самому догадываться о том, как они погибли. Конец трагедии он скомкал, переделал. Эдмунда сделал придурковатым убийцей, а не благородным рыцарем, в честном поединке победившим брата Эдгара. Убрал со сцены мужа Гонерильи. Эдгара представил блатным ублюдком, а не коварным интриганом. Освальда облагородил. Кента утрировал и превратил в похожего на своего короля истерика. Корделию... Корделию как-то слишком подчеркнуто отправил войной на сестер.

4. Лучшей сценой спектакля стал танец трех сестер и короля...

@темы: Театр

Комментарии
13.04.2006 в 15:17

http://www.diary.ru/~our-life-is-th...postid=11551745

вот какие бывают люди впечатлительные, а ты говоришь "не испытала шока" :lol: :dance3:
13.04.2006 в 15:35

абсолютная кошка
-Таша-, ну... это как раз тот случай, когда СМЕХ Додина опрадался. Вот над такими он и потешается. Не стоит быть столь серьёзными, наверное. Зря на Боярскую наехала - девочка замечательно справилась, на мой взгляд. По поводу Эдгара тоже не соглашусь - думаю, что не мне одной врезались в уши его "Боги помогите ублюдкам!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!" - слишком громко, слишком внятно, слишком на публику.

Мдя, ну бандит-Корнуэл, моряк-терминатор мне тоже не очень... Хотя гораздо больше раздражал Глостер, лапающий принцесс :)
13.04.2006 в 16:29

Зря на Боярскую наехала - девочка замечательно справилась, на мой взгляд. По поводу Эдгара тоже не соглашусь - думаю, что не мне одной врезались в уши его "Боги помогите ублюдкам!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!" - слишком громко, слишком внятно, слишком на публику.

Ага) я согласна

А Боярская очень хорошо, чувствуется потенциал



Хотя гораздо больше раздражал Глостер, лапающий принцесс

толи авторская недоработка, толи авторская задумка, толи импровизация актёра :)

страшно подумать, что сказал бы дедушка Фрейд... )))
13.04.2006 в 16:45

абсолютная кошка
Фрейд с Додиным заодно!!! Обоих старичков мучила излишняя эротичность...
13.04.2006 в 17:07

абсолютная кошка
Нашла еще два отзыва. Как много на свете разных людей... прелесть просто!



Лина 11.04.2006 10:49





Очень рада, что посмотрела и этот спектакль. Теперь я точно знаю, что к Додину больше не пойду НИКОГДА! Семак (король Лир) - просто непомытый горлопан от пивного ларька. Никакого погружения в роль, такое ощущение, что он уже торопится куда-то, не до сцены. Алексей Зубарев (г. Бургундский) - у этого вообще проблемы. Обвислая фигура, распущенные губы, в глазах кислятина. Каждая фраза дается с усилием(это во всех ролях). Поначалу с натугой раздвигается рот, после этого придушенным голосом выдавливается нечто. Ну, а чтобы вовсе не умереть от скуки, Додин позаботился о зрителях. В один прекрасный Король Лир игривым движением стаскивает штанишки не только с себя, но и с окружающих мужиков. Любоваться дряблыми телами не слишком интересно, но развлекает.



nskuzer 07.04.2006 12:38





первое действие- на одном дыхании; а вот -во втором легкий шок и впечатление смазано... Чувство меры должно быть, тем более в ТЕАТРЕ!!!!

13.04.2006 в 17:24

Любоваться дряблыми телами не слишком интересно, но развлекает.

Гыгы))

Семак (король Лир) - просто непомытый горлопан от пивного ларька. Никакого погружения в роль, такое ощущение, что он уже торопится куда-то, не до сцены

А а это в глаз с особой жестокостью)))) вполне он был мытый, хотя возможно с 10 ряда мы сего-то не увидели :lol:
13.04.2006 в 17:29

абсолютная кошка
Девушка наверное в первый ряд угодила
13.04.2006 в 17:30

абсолютная кошка
Я пока ни одного более или менее хорошего отзыва не нашла. Кроме наших.
13.04.2006 в 18:05

потому что мы умные, да?? :lol:
13.04.2006 в 18:33

продолжаем веселится))



Две истории про одну премьеру))



Пишет lelik



Была на премьере "Короля Лира" Додина. Полностью "моя" версия моей любимейшей пьесы Шекспира. Спектакль режисеерский и мужской - по силе, грубости, агрессивности, но - что феноменально - это не раздражает, не отвлекает, так как в этом спектакле нет Актера, а есть только многоединый в каждом из исполнителей Режиссер. Мне так нравится.

Нет черного и белого, нет несчастного Лира или коварных дочек. Есть вопрос о природе воли. О природе человека. О природе вообще. Ответов спектакль не дает никаких.

Хочется сходить на него через годик, когда спектакль заживет своей жизнью - посмотрим, к какому заключению он сам по себе придет...



Но написать хотела о другом. В перерыве пошла взять куртку в гардеробе, номерка нигде не оказалось, подумав, поняла, что мне его точно и не давали, что, правда, доказать было никак нельзя. Милейшая гардеробщица и ее сотоварки, расстроенно извиняясь, поискали номерок - не нашли - тогда одна из них отвесила наши вещи в сторону, составила быстро акт об утере номерка и очень тихо и очень виновато прошептала "придется заплатить тогда 50 рублей за утерю.. но Вы только номер телефона в акте напишите, вдруг найдется, мы позвоним..."

Номерок не нашелся, я заплатила 50 рублей и забыла об этом.



Вчера вечером звонит мой мобильный. С МОБИЛЬНОГО ЖЕ телефона мне звонит та самая гардеробщица, просит прощения, говорит, что в любое удобное время я могу заглянуть и забрать 50 рублей: "Мы вас помним и ждем!"




Пишет olivina



У меня был контраст: я посмотрела Короля Лира Судзуки в МХТ, потом села на поезд и поехала смотреть Короля Лира Додина :) Постановки очень разные, и по сравнению с красотой и изящностью Лира японского, Лир в МДТ предельно жесток, груб и выдвигает на первый план все самое некрасивое. Додин обнажает человеческую природу, в прямом и в переносном смысле. Показывает незащищенность, порочность и жестокость человека. На этот раз, много полностью обнаженных мужских тел почему-то не вызывали во мне какого-то возмущения или отторжения. Как это было когда-то в ИЖ с Кисловым. Видимо, я этого ожидала, и мне показалось это вполне уместным и обоснованным, может быть, даже обязательным и естественным. В этом спектакле иначе быть не могло, создалось токае впечатление. Поэтому все продолжительные сцены с обнаженкой я мирно сидела и внимала произносимым со сцены словам, игнорируя охи-ахи сидящих рядом чувствительных дам :) Додин, как мне показалось, старательно отыскал в каждом персонаже изъян, отрицательное качество, порок и акцентировал внимание на этом. Даже граф Глостер и Эдгар, обычно трактуемые как герои положительные, несправедливо обиженные, оклеветанные и преданные, оказываются вполне заслуживающими своей доли. В образе Глостера (С.Курышев) делается упор на его разгульную молодость, во время которой он и нажил своего побочного сына Эдмунда, у графа будто все время болит голова от всех этих неурядиц и разногласий в королевской семье, ему не хватает мира и покоя, кажется, что именно эта причина и заставляет его не сидеть сложа руки, а способствовать скорейшему разрешению всех проблем. Законный сын Эдгар (Д.Козловский) – достоин своего отца, он повесничает и живет в свое удовольствие, рядом с ним Эдмунд кажется человеком строгих правил. Все это видно из первой сцены встречи двух братьев, потом Эдгар скидывает одежды, вымазывается в черный цвет и превращается в «бедного Тома», в таком виде он и проводит весь спектакль. Надо сказать, я была восхищена мужеством, раскрепощенностью и внутренней освобожденностью этого молодого актера, дебютировавшего в роли Эдгара на сцене МДТ. Сидя в первом ряду я видела, что он был абсолютно в роли на протяжении всего спектакля, даже когда находился не в центре внимания, он играл не то что каждой мышцей, а такое впечатление, что каждой клеточкой своего тела, которая дрожала от напряжения и погружения в образ (я просто поражалась, как человек себя в такое состояние вгоняет и не выходит из него на протяжении нескольких часов!), и в этом случае полная обнаженность актера была более чем оправдана. Если продолжать о нетрадиционной трактовке положительных персонажей пьесы, то обычно тихая и смиренная Корделия здесь получилась надменной и строптивой, а ее действия по спасению Лира от сестер путем вторжения французских войск на территорию Англии, выглядят как нечто несвойственное ей, правда, вполне вероятно, что как раз в этом поступке и показывается наконец истинная ее природа любящей дочери. И в этом, наверное, единственный проблеск света в спектакле. Правда, показывается эта настоящая Корделия всего на несколько минут, всего на одну сцену разговора с Лиром, а потом вновь прячется за маску. Граф Олбани, провозглашающий у Шекспира финальную утешительную речь, и вовсе почти отсутствует в додинской интерпретации. Зато есть слепо, как пес, преданный королю Кент (С.Козырев). Второй мой восторг в этом спектакле – Шут (А.Девотченко), которого я никак не могу определить, просто он достаточно точно совпадает с моим представлением об этом персонаже, при этом великолепно выстроенный и сыгранный. Мудрый, ироничный, смешной, живо откликающийся на каждое слово и ситуацию… ну, много в нем всего, вижу, а объяснить не могу :) очень тонко, на мой взгляд. И на нем было все музыкальное оформление, если это можно так назвать. «Как бубенцы за колпаком, дурак идет за дураком…» привязчивая мелодия, до сих пор в голове всплывает :) Пожалуй, вот ради Козловского и Девотченко я бы посмотрела спектакль еще раз, зацепили они меня.

Сестры Гонерилья и Регана не понимают отца-Лира, а он не понимает их, такой традиционный конфликт поколений, актуальный во все времена. Эдмунд традиционно вызывает неприязнь, правда, какой-то уж очень мне показался серый актер, и очень ровно играет, слишком ровно. На мой взгляд, Эдмунд получился таким равнодушным, бессердечным молодым человеком, который скорее не рвался к деньгам и власти, а просто страдал от своей неполноценности, побочности и хотел показать всем свое превосходство, даже если для этого ему нужно было пройтись по трупам или сыграть роль любовника. Чем-то он мне Ричарда III напомнил.

Спектакль произвел впечатление точностью и обоснованностью трактовки, достоверностью ее воплощения, великолепными актерскими работами. Конечно, Семак-Лир – это очень сильно. Но я вижу и воспринимаю его игру очень рассудочно, на сознательном уровне, а не на эмоциональном, но это исключительно мои проблемы личного восприятия и воздействия конкретного актера на меня. Вообще же, если говорить в общем, то мне все же ближе более мягкая и гуманистическая версия этой пьесы, когда в каждом человеке, в каждом герое видится что-то хорошее и светлое. Когда же сплошная тьма и беспросветность, порок и предательство, собственная выгода и желание возвыситься любым способом, месть и ненависть… это просто не вызывает во мне внутреннего душевного отклика. Конечно, надо время от времени «оборачивать глаза зрачками в душу», в «пятна черноты», но должен быть выход, должна быть надежда, даже если в жизни она не всегда есть, она должна быть в театре. Проще всего сказать: «все были порочны и заслуживали смерти, и все правильно, ничего хорошего нету, все умерли, и туда им и дорога, и вы все умрете, и нету света в конце тоннеля, не надейтесь». Но стоит ли настолько достоверно отображать действительность? Театр – это все же зеркало? Или увеличительное стекло?

Всегда хочется кому-то посочувствовать, кого-то пожалеть – это свойственно человеческой природе, о которой так много говорит Додин в своем спектакле, но природа у него получилась какая-то уж очень однобокой, одноцветной. Мне кажется, это не совсем правильно, в природе как раз всегда присутствуют свет и тьма, тона и полутона, тени и полутени…

Еще очень стало для меня интересно, что именно с этого спектакля я увидела и стала чувствовать специфику, особенности режиссуры Додина, его стиль, его почерк. Скажем так, мне это очень интересно, мне это нравится, я с удовольствием схожу еще на многие и многие спектакли МДТ, они обладают высоким качеством постановки и в них собран прекрасный актерский состав, но внутренне я не всегда принимаю то, что делает Додин.





14.04.2006 в 09:08

абсолютная кошка
Ням! Последний отзыв хорош - это из дневника или с сайта рецензий???
14.04.2006 в 09:10

из дневники, из жж по-моему
14.04.2006 в 09:18

абсолютная кошка
надо будет поискать - интересная Оливина ;)