абсолютная кошка
Постановка.
Попытка сделать из драматичного рассказика Мопассана оперу-буфф заранее была обречена, если не на провал, то по крайней мере, на неоднозначное восприятие.
Так оно и вышло. Неоднозначно.
Начало - забавный, непричесанный, сумбурный капустник. Попытки осовременить и "осмешнить" войну между французами и пруссаками. Допустим, получилось.
Далее - затянутое первое действие. Местами было откровенно скучно. Местами - весело и бодро.
Второе действие еще более оживило спектакль. Но заключительные аккорды... Они не были и не могли быть удачны в формате оперы-буфф! Более того - режиссер почему-то убрал единственный позитивный момент из рассказа Мопассана, когда "друг народа" действует снобам-дворянам на нервы, насвистывая Марсельезу. Опера-буфф закончилась еще грустнее, чем рассказ!
Актеры.
Несмотря на провалы в постановке актеры Театра на Литейном, как всегда, показали высший класс!
Тузова в роли Пышки была убедительна и хороша. Самая запоминающаяся и комичная роль досталась графу (нет под рукой программки, фамилию актера не вспомню). Запомнился также Одинокий полководец, который сопровождал весь спектакль то зримо, то незримо присутствуя на сцене.
Вообще с актерами промахов не было, что порадовало.
Музыка.
Новшество - оркестровая яма, живая музыка, живые голоса. Композитор постарался на славу. Пели актеры очень прилично. Ляпов не было. Музыкальное сопровождение понравилось весьма и весьма.
Резюме - мне кажется, когда этот спектакль обкатают, он может стать экспериментальной визитной карточкой Театра.
Попытка сделать из драматичного рассказика Мопассана оперу-буфф заранее была обречена, если не на провал, то по крайней мере, на неоднозначное восприятие.
Так оно и вышло. Неоднозначно.
Начало - забавный, непричесанный, сумбурный капустник. Попытки осовременить и "осмешнить" войну между французами и пруссаками. Допустим, получилось.
Далее - затянутое первое действие. Местами было откровенно скучно. Местами - весело и бодро.
Второе действие еще более оживило спектакль. Но заключительные аккорды... Они не были и не могли быть удачны в формате оперы-буфф! Более того - режиссер почему-то убрал единственный позитивный момент из рассказа Мопассана, когда "друг народа" действует снобам-дворянам на нервы, насвистывая Марсельезу. Опера-буфф закончилась еще грустнее, чем рассказ!
Актеры.
Несмотря на провалы в постановке актеры Театра на Литейном, как всегда, показали высший класс!
Тузова в роли Пышки была убедительна и хороша. Самая запоминающаяся и комичная роль досталась графу (нет под рукой программки, фамилию актера не вспомню). Запомнился также Одинокий полководец, который сопровождал весь спектакль то зримо, то незримо присутствуя на сцене.
Вообще с актерами промахов не было, что порадовало.
Музыка.
Новшество - оркестровая яма, живая музыка, живые голоса. Композитор постарался на славу. Пели актеры очень прилично. Ляпов не было. Музыкальное сопровождение понравилось весьма и весьма.
Резюме - мне кажется, когда этот спектакль обкатают, он может стать экспериментальной визитной карточкой Театра.