абсолютная кошка
"Это гомерически смешная, не менее жуткая и парадоксальным образом светлая книга" - я всегда восхищалась журналистами, которые пишут на "внутренней стороне книг". Феноменальная способность не попадать в ноты...

Если эта книга "гомерически смешная", то у меня и правда проблемы с чувством юмора.

И абсолютно без чувства юмора я вам заявляю, что таких бабушек надо расстреливать без суда. Не надо бла-бла - никакой любовью там не пахнет. Это диагноз. А сентиментальное "такая любовь наказания хуже, одна боль от нее, а что делать, если она такая?" - манипуляторство чистой воды. Что делать? Топиться!!!

Комментарии
04.07.2006 в 00:16

пупсик земли
Прости, а что за книга/автор?
04.07.2006 в 00:19

абсолютная кошка
А так и называется "Похороните меня за плинтусом" Павла Санаева.
04.07.2006 в 01:21

На каждого,кто пляшет русалочьи пляски,есть тот,кто идет по воде...
Отличная книга))
04.07.2006 в 03:16

В любой непонятной ситуации - ложись спать
Как же, читал... Сильная вещь
04.07.2006 в 08:55

верю в электричество
А мне не понравилось... Я уже в своем дневе об этом писала. Просто дело в том, что это - автобиографическая вещь, Санаев (сын актрисы Санаевой, которая Лиса-Алиса, и пасынок Р.Быкова) описывал реальных людей, и его бабушка, вроде как, действительно страдала психическими расстройствами... Так вот я не понимаю этого: ему бы похоронить за плинтусом свои детские обиды на бабку (пусть и жуткую), которой вот уже давно не стало, а он... Причем, утрирует образ бабки, делает его нарочито отталкивающим... - может так оно и было, но читателям от этого не легче - лично мне было в некоторых местах просто противно...

Почему все считают, что это книжка о чрезмерной любви? По-моему, здесь речь о человеке с неуравновешенной психикой - и только. Кстати, после "Плинтуса", Санаев вроде так больше и не написал ничего - видать, грязное белье закончилось...



Термита "Это гомерически смешная, не менее жуткая и парадоксальным образом светлая книга" - я всегда восхищалась журналистами, которые пишут на "внутренней стороне книг". Феноменальная способность не попадать в ноты... - браво!

04.07.2006 в 09:11

абсолютная кошка
Девушка с глазами из самого синего льда, согласна :) Сильно отличается от большинства других воспоминаний детства!



пассажир Мандариновой Травы, сильная в смысле - так ударила, что встать не смог? :gigi:



Аграфена Филигранова, я такого же мнения придерживаюсь. Не о любви книга. Нельзя оправдать женщину, исковеркавшую психику своему ребенку, своему мужу и своему внуку, даже любовью нельзя оправдать.



Кстати, после "Плинтуса", Санаев вроде так больше и не написал ничего

Это книга из разряда не столько художественных произведений, сколь эмоциональных. Как дневник. Литературный талант ограничен собственными переживаниями - я не утверждаю, что это плохо. Но чаще всего такие авторы остаются создателями только одного произведения.



Кстати из той же оперы Рубен Гальего. Его роман я прочитала на одном дыхании, мне очень понравилось, но я прекрасно понимаю, что это тоже книга из разряда "биографической прозы". Больше (или лучше) они вряд ли напишут.
05.07.2006 в 08:09

"...дружи с музами, доводи начатое до конца и радуйся ощущению, что ты, скорее всего, никогда не умрешь..." Рэй Брэдбери.
" Парадоксальным образом светлая" ?! Не знаю, по-моему, какой-то уродливый мир там. Ненормальная больная бабушка, козел-дедушка, мать, которая оставила своего ребенка. Да и ребенок какой-то...Как ни странно, жалко было только бабушку...

05.07.2006 в 09:12

абсолютная кошка
Mirabelle, согласна с уродливым на сто процентов. Только бабушку мне совсем не жаль.
05.07.2006 в 09:17

В любой непонятной ситуации - ложись спать
О чём вы, господа?! Да, книга страшная, жуткая, жуткая именно своей реальностью. И неудивительно, что это у некоторых, у тех, кто не испытал подобное на себе, вызывает отторжение, особенно, примеряя это на себя. Этому очень способствует "эффект погружения", возникающий по мере прочтения, когда перестаёшь себя чувствовать сильным и взрослым, и становишься маленьким, запуганым ребёнком, описаным в книге.



Вполне понятен "праведный гнев" в отношении "полоумной бабки", неспособности героев противостоять ей ("да я бы, да я бы на их месте её!.."). Всё это понятно, и понятно, почему это у не очень (не дай Бог мне кого-нибудь обидить) ммм... глубоко читателя вызывает неприязнь. И нет у автора никакого желания как-то шокировать читателя, это просто реальный рассказ о реальных событиях и о том, как автору удалось их пережить.

Но, всё же, это очень светлая книга по способности автора понять, простить и любить своих близких такими, каковы они были. Пронзительная и наитрогательнийшая вещь. Эта книжка прежде всего о несчастных людях и о том, что каждый несчастен по-своему, и все они вместе, и каждый в отдельности - от одиночества.
05.07.2006 в 09:40

абсолютная кошка
А никто и не говорил, что Санаев написал "шокирующий роман на потребу публики" :) Просто неглубокий читатель имеет право почувствовать неприятие к описываемому в книге реальному факту. И вовсе не через переживание своего детства, а вспоминая, например, практику в детском доме и глаза детей, которые оказываются не столь светлыми и всепрощающими, как глаза автора. Оправдание одиночеством... это жутко романтично и мудро - только в реальной жизни такие истории далеко не исключение и искалеченная психика ребенка не хочет знать никакой философии. Лучше изолировать одну психически ненормальную бабушку, чем загнать в депрессуху всё ее окружение.
05.07.2006 в 09:46

В любой непонятной ситуации - ложись спать
2Термита:

Согласен, лучше,чтоб таких бабушек не было, меня просто смутило полное непонимание мотивации героев
05.07.2006 в 09:49

абсолютная кошка
пассажир Мандариновой Травы, да с чего ты взял, что их не понимают :) Их не принимают! Это совсем другое дело.
05.07.2006 в 09:54

В любой непонятной ситуации - ложись спать
2Термита:

Ненормальная больная бабушка, козел-дедушка, мать, которая оставила своего ребенка.

ну, не знаю... Разве они такие?
05.07.2006 в 10:01

абсолютная кошка
Бабушка - больная, у нее даже справка есть

Дедушка - козел :gigi: Не будем приводить в доказательство аксиому о том, что все мужчины... все бабы... По крайней мере, дедушка самоустранился как настоящий козел. Кстати любопытно, правда ли что он женился на спор. Усталый дедушка - жалко? Жалко, если бы в книге не раз подчеркивалось, что устал он почти сразу после свадьбы. И никаким местом не смог поддержать несчастную женушку, потерявшую сына. Ездил на гастроли... не мог выдерживать... мерзко это.

Мать ребенка не бросила, она просто столь же беспомощной оказалась, как и дедок. Ее так канала мать, что у нее буквально кома развилась в конце концов. Слава богу, прорвало под конец.

05.07.2006 в 10:19

"...дружи с музами, доводи начатое до конца и радуйся ощущению, что ты, скорее всего, никогда не умрешь..." Рэй Брэдбери.
Бабушку еще оправдать можно - она своего ребенка потеряла. По поводу дедушки - Термита, согласна полностью. А мать...не знаю. Не оправдываю беспомощность.