абсолютная кошка
Я бы поговорила о погоде, но она чересчур прекрасна для моего скудного языка. Поэтому поболтаю об искусстве.
В живописи Бронзино полнее всего воплотились черты маньеризма, одного из самых популярных в Италии XVI столетия направлений живописи. Джорджо Вазари, друг и биограф Бронзино, употреблял этот термин для обозначения манеры письма, характерными чертами которой являются изящество, взвешенность и утонченность. Но уже в XVII веке термин "маньеризм" был дискредитирован. Маньеристами стали называть живописцев, отошедших от величественных идеалов Высокого Возрождения. Всякая надуманная композиция с фигурами, изображенными в неестественных позах, считалась "маньеристской". Нельзя не отметить, что Бронзино тоже внес некую лепту в такое понимание маньеризма.
Сейчас о Бронзино помнят, прежде всего, как о выдающемся авторе блестящих парадных портретов. Однако было бы неправильно считать его исключительно портретистом. Мастер с большим успехом работал в самых разных жанрах - от фресок до миниатюр. К сожалению, время безжалостно обошлось с творческим наследием художника - значительная его часть бесследно пропала. Особенно горюют искусствоведы об утраченных декорациях, которые Бронзино создавал по случаю торжеств при дворе Медичи.
"Мученичество святого Лаврентия" из флорентийской церкви Сан-Лоренцо
Элеонора Толедская с сыном
Бронзино часто упрекали в легковесном подходе к религиозным сюжетам. Например, его "Святое Семейство со святой Анной и Иоанном Крестителем" критики считали слишком светским и чувственным.
В живописи Бронзино полнее всего воплотились черты маньеризма, одного из самых популярных в Италии XVI столетия направлений живописи. Джорджо Вазари, друг и биограф Бронзино, употреблял этот термин для обозначения манеры письма, характерными чертами которой являются изящество, взвешенность и утонченность. Но уже в XVII веке термин "маньеризм" был дискредитирован. Маньеристами стали называть живописцев, отошедших от величественных идеалов Высокого Возрождения. Всякая надуманная композиция с фигурами, изображенными в неестественных позах, считалась "маньеристской". Нельзя не отметить, что Бронзино тоже внес некую лепту в такое понимание маньеризма.
Сейчас о Бронзино помнят, прежде всего, как о выдающемся авторе блестящих парадных портретов. Однако было бы неправильно считать его исключительно портретистом. Мастер с большим успехом работал в самых разных жанрах - от фресок до миниатюр. К сожалению, время безжалостно обошлось с творческим наследием художника - значительная его часть бесследно пропала. Особенно горюют искусствоведы об утраченных декорациях, которые Бронзино создавал по случаю торжеств при дворе Медичи.
"Мученичество святого Лаврентия" из флорентийской церкви Сан-Лоренцо
Элеонора Толедская с сыном
Бронзино часто упрекали в легковесном подходе к религиозным сюжетам. Например, его "Святое Семейство со святой Анной и Иоанном Крестителем" критики считали слишком светским и чувственным.
портрет Лауры Баттифери. Какая женщина!!!
портрет Лауры Баттифери. Какая женщина!!!
В данный момент она одета в белое прямоугольное платье с красным крестом посередине...
Уже прошло
Дама. Действительно, Дама.
Лукреция Медичи
Мне в общем-то тоже портреты больше нравятся. Точнее лица (от святого семейства глаз-то не оторвать)